25 февраля в эфире радиошоу Ксении Стриж «Стриж-Тайм» состоялась долгожданная встреча слушателей радио «Шансон» с Мариной Клещёвой, женщиной уникальной судьбы, которая провела 11 лет в местах лишения свободы.
Сегодня Марина — довольно известная актриса Театра.doc и Театра на Таганке, хотя театрального образования у неё нет. Свои первые шаги на сцене Клещёва делала в колонии строгого режима. Но мало кто знает, что Марина еще и талантливый автор — исполнитель. Однако, в радиоэфире ее песен так просто не найти — радиостанции считают творчество Клещёвой «неформатом».
В 2004 году Марина вышла на свободу, получив первую премию на всероссийском конкурсе песни среди осуждённых «Калина Красная». К слову, освободили Клещёву сразу после выступления, прямо на сцене. Что было потом и «есть ли жизнь после срока», Марина рассказала Ксении Стриж в эфире радио «Шансон».
Ксения Стриж о гостье:
Вопросами для Марины меня стали заваливать в директ Instagram дня за четыре до эфира. Мне же хочется сделать акцент именно на той жизни, которая началась после освобождения, на актерской и режиссерской деятельности Марины — ведь я сама актриса и жизнь в театре меня интересует больше, чем жизнь в колонии. Кому же интересны «те страницы» жизни нашей героини, могут пересмотреть большой фильм Ирины Шихман «Тюрьма».
Марина Клещёва о счастье и людях:
Все началось в колонии, в театральном кружке, где я сыграла свою первую роль. Писать и исполнять песни я тоже начал в местах заключения. А потом я узнала, что наша замполит отправила мою песню «Орловские метели» на конкурс «Калина Красная», и её заметили организаторы. Счастье, когда есть профессиональные люди, и они тебя нашли, они тебе помогли. В моем случае это — Елена Гремина (режиссер «Театра.doc») и Вячеслав Клименков (Генеральный продюсер, председатель оргкомитета конкурса «Калина Красная»). Благодаря их участию, я поняла, что есть «жизнь на Марсе». Однажды замечательная Юлия Ауг позвонила мне и сказала, что в Театре на Таганке не хватает возрастных актрис, и пригласила меня в свою постановку.
О театре и деньгах:
Мне бывает стыдно перед другими актерами, которые много учились, и я вижу, как они работают, как ищут: а я тут на лыжах въехала. Понятно, что любой театр, а «Театр.doc» в особенности, не про деньги, и с тех пор, как я стала актрисой, у меня вообще денег не стало. И вот я начала делать кукол из изолона. Получаются ночники, которые покупают мои друзья, режиссеры.
О нелюбви:
На площадке Театр.doc мы создали «Мастерские надежды», куда привлекаем бывших заключенных, помогаем им начать новую жизнь. Не всем, конечно, — для кого-то это уже образ жизни. Но мы-то в этом уже разбираемся. «Мастерские надежды» нужны, чтобы люди находили себя и общение. И я скажу в очередной раз, почему люди возвращаются на зону: здоровое общество не принимает бывших заключенных, и ты возвращаешься туда, где твои бывшие друзья, где тебя принимают и понимают. И я очень хочу помочь хоть кому-то, а то получается, что из нелюбви эти люди попадают в еще большую нелюбовь. А это можно «лечить», только этим надо заниматься.
О планах:
Я сейчас хочу написать книгу. Я все время что-то писала, но я не умею это сохранять — у меня ничего не хранится: ни фотографии, ни записи. Теперь я опять начинаю писать маленькие рассказики и петь. Скорее всего, скоро появятся какие-то творческие вечера.